На Нижегородской ярмарке презентовали практическое пособие по рекламе и PR-сопровождению социальных проектов ВК «Узорочье»

28 февраля 2020 года в здании Главного дома Нижегородской ярмарки состоялась презентация практического пособия для специалистов сферы рекламы и связей с общественностью «Информационное сопровождение социальных PR-проектов». Данное пособие посвящено опыту выставочной компании  «Узорочье» по реализации социальных проектов в этноконфессиональной сфере при участии органов власти, Церкви и общественных организаций. К таким проектам относятся православные выставки-ярмарки «Широкая масленица», «Нижегородский край – земля Серафима Саровского», «Мир и Клир», а также фестивали «Семья Нижегородская», «Рождество в каждый дом», «Масленичная седмица», не первый год проходящие в разных городах России. В книге подробно описаны все этапы организации, информационного сопровождения и проведения выставочных и фестивальных мероприятий.  Базой для пособия послужили выпускные квалификационные работы бывших и настоящих студентов Института филологии и журналистики Университета Лобачевского, которые в разные годы связали свою практическую, научную и профессиональную деятельность с выставочной компанией «Узорочье».

 

На презентации присутствовали:

 

  • Ольга Николаевна Савинова – зав. кафедрой журналистики ИФИЖ ННГУ им. Н. И. Лобачевского, инициатор создания пособия и ответственный редактор;
  • Дарья Сергеевна Буланова – генеральный директор выставочной компании  «Узорочье»;
  • Светлана Борисовна Егорова – директор по развитию региональных проектов ВК «Узорочье», куратор студентов-практикантов в компании в сфере проектного менеджмента;
  • Горюнова Ольга Юрьевна – директор департамента продвижения ВК «Узорочье», куратор студентов-практикантов в компании в сфере рекламы и PR;
  • Иерей Алексий Пестрецов – пресс-секретарь-начальник пресс-службы Правящего архиерея Нижегородской епархии;
  • Иерей Сергий Мороз – помощник куратора международной православной выставки-ярмарки «Нижегородский край – земля Серафима Саровского»;
  • Валентина Николаевна Чернявская – бывший заместитель генерального директора ВЗАО «Нижегородская ярмарка» по выставочной деятельности;
  • Преподаватели и студенты Института филологии и журналистики Университета Лобачевского, сотрудники ВК «Узорочье».

 

Вначале презентации О.Н. Савинова рассказала о том, как зародилось сотрудничество по подготовке молодых специалистов между выставочной компанией и университетом. Более 7 лет назад бывший генеральный директор ВК «Узорочье» Сергей Николаевич Алексеев (трагически погибший в 2019 году в Крыму) пришел на кафедру в поиске молодых кадров. Так и началось сотрудничество. Сергей Николаевич читал лекции по выставочному делу в университете, а студенты приходили практиковаться на выставки. Генеральный директор обладал харизмой и всегда мог замотивировать студентов, многие из которых ещё находились в поиске себя. Некоторые из практикантов в дальнейшем остались работать в ВК «Узорочье». За годы сотрудничества студентами было написано более 10 дипломных работ по проектам компании, после чего и возникла идея собрать их в пособие. Книга стала своеобразной данью уважения к многолетней деятельности С.Н. Алексеева в образовательной, просветительской и благотворительной сферах жизни.

 

Его дочь – Д.С. Буланова, которая сейчас возглавляет компанию, рассказала, что свою дипломную работу писала тоже по проектам «Узорочья» и отметила важность издания данного пособия для специалистов как в сфере PR, так и в выставочной индустрии. «Сегодня не существует ВУЗов или кафедр, где готовили бы профессионалов выставочного дела. Поэтому многостороннее сотрудничество нашей компании и кафедры журналистики помогает выявить способных и заинтересованных студентов», - сказала она, после чего вручила О.Н. Савиновой благодарственное письмо за многолетнее сотрудничество.

 

Иерей Сергий Мороз отметил уникальность проектов ВК «Узорочье» в том, что они реализуются, прежде всего, для людей, а не для похвалы их устроителям. На каждой православной выставке в зависимости от их масштаба проходит от 2 до 5 благотворительных акций, а сама суть проектов ВК «Узорочье» базируется на православных ценностях.

 

О.Ю. Горюнова, прошедшая путь от практикантки до руководителя департамента продвижения, рассказала о своем пути становления в компании и пригласила студентов на православную выставку «Широкая масленица», которая в эти дни проходит на территории Нижегородской ярмарки.

 

В.Н. Чернявская отметила символичность организации и проведения такой широкомасштабной выставки именно на Нижегородской ярмарке, славящейся своей историей; пожелала дальнейшего процветания выставке и успехов молодым специалистам в работе.


В конце презентации студенты кафедры журналистики поделились особенностями своей работы над пособием. В будущем планируется переиздание пособия с включением в него новых работ.

 

 

Текст ВК «Узорочье»

При цитировании обязательна гиперссылка.